Человек Бизнес Власть История Искусство

Система учета рекламы

Картинки для статей
Система учета рекламы
Поле для статей журнала

Я занимаюсь рекламой. Недавно в этой сфере незамеченной осталась одна новость. Власти никак не могут справиться с интернетом, чтобы все писали только то, что нужно, и платили налоги со всех своих интернет-доходов. Я понимаю, это трудно. А заработать в сети можно много, при этом работать можно удаленно и заказчиков искать со всего мира. Один из популярных видов деятельности – реклама.

Такую сферу нельзя оставить незарегулированной и не втиснутой в правовое поле. В общем, недавно поправили Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе (№ 38-ФЗ)». От этих ФЗ скоро в глазах будет рябить.

Как результат – вводится ЕИС УРИ – единая информационная система учета рекламы в Интернете. Она будет собирать данные: о размещенной рекламе (кроме социальной), рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем, рекламных посредниках. Все эти товарищи будут обязаны отчитываться и предоставлять информацию в базу. Вести ЕИС УРИ будет любимый всеми Роскомнадзор, где создадут специальную комиссию. Доступ будет у участников, у антимонопольного органа и ФНС. Владельцы ресурсов будут должны обеспечить возможность проведения исследований и предоставить все, что попросят. Позже планируется интегрировать ее со всеми имеющимися базами. По заявлениям: «закон о системе учета рекламы в интернете направлен на создание прозрачных и справедливых отношений между участниками рынка интернет-рекламы».

На деле это очередное обеление очередного рынка, а также новые инструменты давления и контроля. Если честно, я пока не понимаю, как они там собираются отслеживать миллионы баннеров, тизеров, контекста, всплывающих окон, SMM-рекламы, прероллов, построллов, интегрированную рекламу, а особенно нативную, но делать это будут пытаться. Однозначно повесят новое ярмо на бизнес в этой сфере, которое приведет к росту затрат и, как следствие, это отразится на стоимости рекламы. Будет ли меньше спама? Вряд ли. Учитывая, что доступ будет иметь налоговая, отбрехаться, что потратили бюджет на рекламу в интернете, станет сложнее. Также сложнее будет и блогерам, а также тем, кто рекламу делает и продает. Хотя тем, кто будет отвечать за рекламу в Роспотребнадзоре, тоже придется не сладко, весь день смотреть спам – тяжелая работка.

Короче, пока снова ничего неясно, но звоночки дерьмовые. Не удивлюсь, если потом появится какая-нибудь «АСК-Реклама».

Поправки вступают в силу с 1 сентября 2022. Ждём-с.

Архитектор контента:- "Обнальщик"

Полезные ключи: